Версия для слабовидящих
ЭЛЕКТРОННАЯ ПОДПИСЬ ОТ ФНС – БЫСТРО И БЕСПЛАТНО!

ЭЛЕКТРОННАЯ ПОДПИСЬ ОТ ФНС – БЫСТРО И БЕСПЛАТНО!

         С начала 2022 года обязанность по выпуску квалифицированной электронной подписи (КЭП) возложена на Федеральную налоговую службу. За прошедшие 7 месяцев в Ярославской области Удостоверяющим центром ФНС России уже выдано более 12,5 тысячи КЭП.

         Электронная подпись — это электронный документ или информация в электронном виде, подтверждающие достоверность, целостность и авторство подписываемого в электронном виде документа. Квалифицированная электронная подпись (КЭП) нужна для того, чтобы придать документу юридическую значимость, то есть статус оригинала. Такой подписью подписывают налоговую отчетность, счета-фактуры, акты, накладные и иные документы.

         Юридические лица (КЭП выдается физическому лицу, действующему от имени юридического лица без доверенности), индивидуальные предприниматели и нотариусы могут получить подпись бесплатно в любом налоговом органе, оказывающем услугу по выдаче КЭП. Точки выдачи КЭП в Межрайонной ИФНС России №3 по Ярославской области находятся: в г. Рыбинске (ул. Крестовая, д. 54) и в г. Угличе  (ул. Ярославская, д. 5а). Для удобства планирования рабочего времени записаться на получение услуги «Выдача КЭП» можно через интернет-сервис «Онлайн-запись на прием в инспекцию» на сайте  ФНС России www.nalog.gov.ru. Обращаем внимание, что нужно правильно выбрать регион (76) и налоговый орган (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №3 по Ярославской области).

          Срок действия Квалифицированного сертификата электронной подписи - 15 месяцев, поэтому налогоплательщикам целесообразно заблаговременно обращаться в УЦ ФНС России с заявлением на выпуск КЭП.

         Для получения КЭП необходимо иметь при себе: основной документ, удостоверяющий личность (паспорт); СНИЛС; сведения об идентификационном номере налогоплательщика (ИНН); ключевой носитель (Рутокен, eToken, JaCarta, ESMART) для записи квалифицированного сертификата и ключа электронной подписи, сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России.

          При получении КЭП необходимо помнить, что передавать свою электронную подпись третьим лицам нельзя. В случае утраты носителя электронной подписи или ее компрометации необходимо оперативно обратиться в удостоверяющий центр (в любой налоговый орган, оказывающий услугу по выдаче КЭП, или к Доверенному лицу УЦ ФНС России) и отозвать сертификат ЭП. Злоумышленники, используя чужую КЭП, могут от имени ее владельца подписывать документы, или, например, перерегистрировать его организацию, на неё могут оформить кредит, сделать организацию банкротом. Также существует угроза стать номинальным руководителем фирмы-однодневки и впоследствии понести ответственность в случае ее противозаконной деятельности.

         В настоящий момент Федеральная налоговая служба России проводит эксперимент  по бесплатному предоставлению программного обеспечения налогоплательщикам – юридическим лицам (лицам, действующим без доверенности от имени юридического лица) и индивидуальным предпринимателям, получившим электронную подпись в Удостоверяющем центре ФНС России.

         В ходе эксперимента получить программное обеспечение можно бесплатно до конца октября 2022 года в рамках соглашений, достигнутых с ведущими отечественными разработчиками.

          ФНС России приглашает принять участие в эксперименте и напоминает о необходимости в обязательном порядке до 31.12.2022 получить электронную подпись тем налогоплательщикам, которые еще не воспользовались услугой УЦ ФНС России.

        Информация об эксперименте размещена на официальной странице УЦ ФНС России.

                                Межрайонная ИФНС России №3 по Ярославской области.

Дата создания материала: 19-08-2022. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *